Претензия в страховую компанию по ОСАГО о невыплате
В соответствии с нормами действующего законодательства досудебное урегулирование споров по ОСАГО является обязательным. Это означает, что лицо, чьи интересы были ущемлены, не может обратиться в суд, пока не будет подана претензия в страховую компанию по ОСАГО о невыплате.
Но даже если такое заявление будет подано, то суд в пользу истца его не рассмотрит.
Содержание претензии
Претензия о невыплате страховой суммы в страховую компанию должна включать следующее:
- Реквизиты страховщика: наименование, код, юридический адрес, расчетный счет и другие.
- Описание страхового случая с указанием всех обстоятельств, а также причин, по которым компанией было отказано в выплате страховки.
- Обязательно указание ссылок на соответствующие нормы закона, которые подтверждают правоту истца.
- Перечень прилагаемых документов, он включает договор страхования, заключения экспертиз и иные доказательства.
- Подпись составителя и дату составления.
Как и в какие сроки подается претензия?
Следует учесть, что претензия в страховую компанию по ОСАГО о невыплате может быть отправлена курьером, при этом, на втором экземпляре документа сотрудник страховой фирмы должен сделать соответствующую отметку с указанием входящего номера и даты.
Еще один вариант отправки претензии – по почте. В данном случае в обязательном порядке составляется опись прилагаемых документов (указывается оригинал или копия были приложены).
Сроки для подачи претензии на законодательном уровне не предусмотрены. Однозначно, это не должно быть позже трех лет с момента получения отказа в выплате (таков срок исковой давности). Безусловно, делать это лучше гораздо раньше (в течение месяца после того, как было отказано в выплате).
Если ответ на претензию отрицательный, то следующим этапом будет подача иска.