Навязывание дополнительных услуг при страховании ОСАГО

навязывание дополнительных услуг при страховании осагоОбязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – это общеобязательный тип страхования для владельцев транспортных, который предусматривает страховую выплату потерпевшему лицу в случае нанесения ему вреда или его имуществу путем использования автотранспорта.

Стороны страхования ОСАГО

  • Страховые компании – юридические лица, которые предоставляют услуги страхования ОСАГО;
  • Страхователи – владельцы автотранспортных средств, которые заключили договор ОСАГО;
  • Выгодоприобретатели – лица, которым возмещается ущерб по полису ОСАГО.

В связи с тем, что этот вид страхования законодательно регулируются государством, то и страховые тарифы по ОСАГО утверждаются высшим органом исполнительной власти. Вследствие чего, когда все страховые тарифы значительно выросли, страховым компаниям необходимо как-то компенсировать льготную цену полиса ОСАГО, которую государство пока еще не подняло. Для этого они, долго не думая, всем своим клиентам параллельно предлагают другие страховые услуги, например, страхование недвижимости, жизни, накопительное страхование и многое другое.

Таким образом, происходит навязывание дополнительных услуг при страховании осаго, хотя самому клиенту нужно только получить полис ОСАГО. Особо ретивые сотрудники страховых компаний могут вообще отказать клиенту в оформлении этого полиса, ссылаясь на отсутствие бланков, тем, что программа перестала работать или же невозможности оформления ОСАГО без покупки еще какой-то услуги страховой компании.

Поэтому чтобы не произошло навязывание дополнительных услуг при страховании осаго, автовладельцу необходимо знать всего несколько статей и названий законодательных актов, которые регулируют ОСАГО. Это значительно упростить процедуру оформления полиса, а также снизит его стоимость.

Законодательные акты регулирующие ОСАГО

  • Ст.1 Закона РФ о ОСАГО – говорить, что договор ОСАГО должен отвечать всем принципам обязательного страхования, а именно быть публичным;
  • Ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» – воспрещает обязательное приобретение других дополнительных товаров или услуг во время покупки конкретного товара или услуги;
  • Положение Банка России «О правилах ОСАГО» — согласно которому, страховой компании нельзя отказывать клиенту в предоставлении услуги ОСАГО если он подал в офис компании заявление и все необходимые документы.

Если даже знание законодательных актов не даст желаемый результат можно обратиться по телефону горячей линии в главный офис страховой  компании и попытаться объяснить ситуацию или же потребовать письменный отказ с обязательным указанием причины.

На крайний случай можно обратиться в региональные отделения Центрального банка РФ, так как этот государственный орган владеет правом составлять протоколы о правонарушениях в сфере страхования.

Другие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *